Как продлить защиту заказа на AliExpress
Опция защиты покупателя (protection) на AliExpress — срок, в течение которого можно открыть спор с требованием возврата товара, денег или компенсации недостатков. Его продление необходимо, если заказ еще не поступил. Посылка может вообще не прийти. Если покупатель не получил товар и при этом срок для спора уже истек, это означает гарантированную потерю денег. Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, защиту можно продлить. Эта опция вкупе с возможностью вернуть заказ делает покупки в китайском маркетплейсе безопасными.
В каких заказах нужно продлевать защиту
До обновления сайта и приложения маркетплейса летом 2022 года срок защиты отображался на странице товара. Теперь нет, вместо него пользователь видит время, через которое он может открыть спор. По сути, это максимально возможная продолжительность доставки. Она составляет 60–80 дней и отображается в блоке «Помощь с заказом» на странице покупки. Обычно заказ приходит раньше этого времени.
Как узнать в таком случае срок защиты на AliExpress? Точно это сделать нельзя. Как правило, это те самые 60 дней доставки плюс 7–15 суток на открытие диспута, в течение которых торговая площадка еще защищает покупателя.
Просить о продлении защиты нужно в тех заказах, где скоро закончится таймер перед спором или где его уже можно открыть. Искать такие покупки придется вручную, изучая страницу каждой сделки. То есть покупатель должен зайти в личный кабинет и проверить все заказы. Если их много, это не очень удобно и занимает много времени, но другого способа нет.
Как продлить защиту самому
После обновления интерфейса сайта и мобильного приложения Алиэкспресс летом 2022 года самостоятельное продление защиты покупателем стало невозможным. Такой функции на торговой площадке больше нет, по крайней мере для жителей России и некоторых стран СНГ. Строго говоря, она и раньше была недоступна. Когда пользователь оставлял заявку, ее одобрял продавец. Если этого не происходило, то и защита не продлевалась.
Но теперь формы для запроса на продление на маркетплейсе нет вообще. Как быть, если оно все равно нужно? Надо написать продавцу. Для этого необходимо сделать следующее:
Открыть сайт торговой площадки и зайти в личный кабинет.
Перейти в раздел «Заказы».
Найти интересующий товар и нажать на него.
Кликнуть по пункту «Написать продавцу».
Попросить в чате продлить защиту.
Писать можно на любом языке, так как на AliExpress работает встроенный переводчик.
Теперь остается только дождаться ответа от продавца. Нужно понимать, что он не обязан соглашаться на продление и может отказать в просьбе. Но такое происходит редко — обычно магазины идут навстречу покупателям, особенно если товар задерживается из-за их оплошностей.
Бывает, что посылка не отслеживается или доставка сильно затягивается, а продавец отказывает в продлении или не отвечает на сообщения покупателя. Иногда так себя ведут мошенники, которые по факту не отправили заказ. В этом случае можно открыть диспут, если таймер для него закончился. Велика вероятность, что администрация Алиэкспресс встанет на сторону покупателя, но стопроцентной гарантии нет — все-таки покупка на маркетплейсе сопряжена с определенными рисками.
Какой срок продления выбрать
Так как решение о продлении запрашивает продавец, то и срок устанавливает он. Но покупатель может запросить свой. Просить надо время, которое потребуется для доставки товара, плюс небольшой запас в несколько дней. Узнать, через сколько он придет, можно с помощью сервисов отслеживания. Например, через трекинг транспортной службы AliExpress Цайняо. Например, если он показывает, что заказ прибудет примерно через 2 недели, то надо продлевать срок на 2,5–3.
Конечно, всегда можно попросить больше. Но здесь увеличивается риск, что продавец не удовлетворит просьбу. Поэтому выбирать срок продления нужно исходя из объективных факторов.
Продление защиты продавцом
Магазин может самостоятельно продлить срок защиты заказа, даже если покупатель об этом не просил. Сейчас это происходит в большинстве случаев, когда доставка товара задерживается. Пользователю для этого ничего делать не нужно. На практике продавцы продлевают время для спора с запасом — посылка приходит задолго до его окончания.
Также при задержке доставки может произойти автоматическое продление. Решение о нем принимает администрация маркетплейса. Для него не требуется никаких действий ни от магазина, ни от его клиента.
Как продлить защиту в мобильном приложении
Процесс продления защиты через мобильное приложение маркетплейса принципиально не отличается от такового на десктопе — пользователю необходимо написать продавцу письмо с соответствующей просьбой. Но определенная разница все-таки будет — из-за немного другого интерфейса. Понадобится сделать следующее:
Запустить приложение и нажать на значок профиля на панели внизу.
В личном кабинете выбрать пункт «Заказы».
Найти в списке нужный товар и кликнуть по нему.
На странице покупки нажать «Написать продавцу».
Ввести сообщение с просьбой о продлении срока защиты.
Созданный через приложение чат с магазином будет отображаться и в личном кабинете на десктопном сайте торговой площадки.
Если нужны скидки и специальные предложения маркетплейса, их можно найти на этой странице: https://promocodes.hi-tech.mail.ru/aliexpress. На ней собрана информация обо всех актуальных акциях, промокодах, купонах и распродажах Алиэкспресс, с помощью которых можно заказать товары из Китая с максимальной выгодой.