Как тратить меньше на мобильную связь: полезные советы
Сегодня сотовая связь — удовольствие не из дорогих, но порой траты на нее оказываются необоснованными и завышенными. В стремлении сохранить семейный бюджет обратите внимание на телекоммуникации. Конечно, сэкономить крупные суммы не получится, но и целостная картина всегда складывается из мелочей. При взвешенном пересмотре разных статей расходов реально сохранить в итоге кругленькую сумму, не отказываясь от получаемых (и, что важно, реально используемых) услуг.
Отказ от ненужных услуг — основа экономии
Начинать экономию и сокращение издержек следует с ревизии подключенных услуг, за которые вы платите деньги. Это пакеты минут для разговоров, мегабайты мобильного интернета, СМС-сообщения, подписки на различные дополнительные сервисы. Некоторые могут оказаться неиспользуемыми, но деньги со счета за них регулярно списываются.
Порой компании практикуют для привлечения клиентов бонусные стартовые условия. Например, какой-то сервис предлагается в первые месяцы бесплатно. Однако подключается он с автоматическим продлением, а потом оператор начинает снимать деньги. Если услуга оказалась невостребованной, а вы по прошествии времени забыли о ее подключении, понять, за что именно списали средства с баланса, бывает трудно.
Посмотреть, какие дополнительные сервисы подключены на вашем номере, а также проверить их использование можно в фирменных приложениях сотовых операторов. Там же отображается журнал расходов, с детализацией: когда и за что снимались деньги со счета. Прямо в приложении доступен не только просмотр услуг, но и управление ими: подключение, отключение, временная «заморозка» и т. д.
Смените тариф, а если нужно — и оператора
Сотовые провайдеры постоянно предлагают клиентам новые тарифы, но они часто далеки от идеала для конкретного клиента. Например, минут для разговоров оказывается недостаточно, а мегабайтов интернета, наоборот, слишком много. Получается, что абонентская плата за невостребованный сервис снимается, а за то, что действительно необходимо, приходится доплачивать сверху.
Ознакомиться с актуальными тарифными планами и выбрать оптимальный проще всего на сайте мобильного оператора или в его приложении. Там же выполняется переход на новый пакет услуг. Доступны альтернативные способы: визит в местное представительство оператора (салон-магазин) и звонок в центр поддержки клиентов.
При отсутствии подходящих тарифов у вашего нынешнего оператора его можно сменить с сохранением номера. Для этого нужно приобрести сим-карту нового провайдера, предлагающего более выгодные условия, затем обратиться в его представительство для переноса номера. Услуга доступна всем клиентам, которые зарегистрировали номер на свое имя и не имеют задолженностей за мобильную связь. Обычно переход выполняется бесплатно: только МТС взимает небольшой сервисный сбор в 100 рублей.
Чтобы удержать клиента, после подачи заявления на переход текущий оператор может предложить более выгодные условия сотрудничества. Скидка по ежемесячной плате, на которую можно рассчитывать, в среднем составляет около 20%. Это еще одна хитрость, позволяющая сэкономить на услугах сотовой связи, при этом не мигрируя к новому провайдеру.
Оптом дешевле: подключайте пакетные услуги
Сотовые провайдеры организуют не только беспроводную мобильную связь, предлагая клиентам также услуги проводного доступа к интернету, кабельного ТВ, IPTV, и т. д. При подключении нескольких сервисов компании в составе одного пакета плата по ним будет ниже, чем по отдельности за каждый.
Помимо наборов коммуникационных услуг в одной подписке, компании предлагают нескольким клиентам (например, членам семьи) скооперироваться для совместного пользования сервисами. Участники подобной группы могут делиться друг с другом минутами и мегабайтами, платить по тарифу меньше и получать другие преимущества. Каждый из крупных операторов предлагает свои варианты.
Пользуйтесь Wi-Fi за рубежом
В зарубежных поездках расходы на мобильную связь существенно увеличиваются. Тарифы на роуминг зависят от страны, но они всегда значительно выше, чем домашние. Поэтому при долгосрочном выезде в другую страну рациональнее купить сим-карту местного оператора и пользоваться ею. Тем более что как раз для таких случаев многие провайдеры предлагают специальные тарифы со льготной тарификацией зарубежных звонков.
Если визит краткосрочный, покупать местную сим-карту может быть бессмысленно. В такой ситуации для сокращения расходов стоит свести к минимуму пользование мобильным интернетом и звонки. Заменить 4G позволит WI-Fi, который бесплатен во многих общественных заведениях (кафе, торговые центры, вокзалы, отели), а для звонков можно пользоваться мессенджерами. С учетом поминутной тарификации в роуминге экономия окажется существенной.
Используйте кэшбэк
Акции с кэшбэком есть у всех крупных коммуникационных компаний. Способ возврата части потраченных средств зависит от провайдера:
Билайн — делать покупки по ссылкам из приложения и уведомлений об акциях, а также сканируя QR-коды из чеков о покупках в магазинах партнеров;
Мегафон — своевременно вносить абонентскую плату по тарифу, став участником программы лояльности «Еще»;
МТС — делать покупки в магазинах партнеров, адреса которых есть на сайте компании, а также использовать в браузере расширение МТС Cashback для онлайн-покупок;
Tele2 — подключить кэшбэк в приложении.
Размер кэшбэка часто зависит от абонентского стажа и категории услуг или товаров, которые участвуют в акции.
Анализируйте мобильный трафик
Часто абоненты не используют весь объем трафика, предусмотренный их тарифным планом. Посмотреть статистику можно в настройках смартфона. И если фактически используемое количество мегабайтов оказывается значительно меньше оплаченного в тарифе, есть смысл задуматься о смене пакета услуг.
Помимо общего расхода трафика, можно проанализировать его использование отдельными приложениями. В рамках некоторых пакетов операторы иногда предлагают безлимитный доступ к избранным сервисам, таким как платформы потокового видео, мессенджеры, социальные сети. Если львиная доля трафика приходится на них, а его ежемесячный расход исчисляется гигабайтами, стоит перейти на подобный тарифный план.
Настройте тариф под свои задачи
Пользователям, желающим получить максимальный контроль над подключенными услугами, операторы предлагают «конструкторы» тарифных планов. С ними можно создать собственный пакет услуг, месячная абонентская плата за который будет напрямую зависеть от выбранного количества минут, мегабайтов и сообщений.
Принцип конструирования собственного тарифа в общих чертах прост. Оператор предлагает определенное (небольшое) количество различных услуг за указанную ежемесячную плату. Абонент может менять в нужную сторону объем:
минут разговоров внутри сети;
минут на звонки в другие сети;
СМС-сообщений;
интернет-трафика;
подключенных мессенджеров, социальных сетей и других приложений, за использование которых плата не тарифицируется.
Несмотря на сходство общих принципов, тонкости конструирования тарифа у каждого оператора свои. Однако все провайдеры, предлагающие такую возможность, позволяют легко настроить пакет услуг под свои потребности на официальном сайте или в приложении.
Звоните внутри сети
Внутрисетевые звонки обходятся дешевле, чем на номера других провайдеров. Поэтому компании охотно предлагают абонентам большое количество минут для разговоров между собой, а порой предоставляют безлимит. В то же время вызовы на номера других провайдеров, в том числе городские, могут быть существенно дороже и тарифицироваться вне пакета.
Чтобы избежать переплат за сотовую связь, отдавайте предпочтение внутрисетевым звонкам. Это несложно, так как большинство людей сейчас использует более одной сим-карты. Магазины и другой бизнес для удобства клиентов тоже зачастую указывают несколько контактных номеров телефонов, обслуживаемых разными компаниями. Поэтому, выбрав соответствующий тариф, можно получить практически бесплатное общение внутри сети.
Заведите несколько сим-карт
В удобстве использования смартфона на две сим-карты давно все убедились. Даже Apple, которая долгие годы сопротивлялась внедрению поддержки двух номеров одновременно, начиная с модели XS сдалась, начав выпускать устройства с поддержкой двух симок. Параллельное применение двух номеров позволяет снизить расходы на сотовую связь, как бы парадоксально это ни звучало. Тарифный план, который включает достаточное количество минут внутри сети, на других операторов, интернет-трафика и других услуг, зачастую дороже. Два «узкопрофильных» пакета, предлагаемых разными фирмами, помогут снизить затраты.
Две сим-карты делают возможными разные сценарии распределения расходов. Первый — подключение на один номер пакета с дешевым интернетом, а на другой — с сотнями или тысячами минут звонков. Другой вариант — использование каждого из номеров только для внутрисетевых вызовов и подключение к интернету с того, на котором трафик дешевле. Возможны альтернативные варианты, такие как применение одного номера для ночного использования интернета, а другого — для дневного.
Чтобы создать собственную стратегию экономии, для начала ознакомьтесь с доступными выгодными для вас тарифами у каждого из операторов. А затем выбирайте подходящие и распределяйте функции между ними на свое усмотрение.
Используйте мессенджеры вместо СМС
Этот совет адресуется представителям «старой школы», которые продолжают пользоваться для передачи текстовых сообщений обычными СМС. Учитывая развитие различных мессенджеров, сегодня это не только невыгодно, но и неудобно. Во-первых, SMS зачастую тарифицируются отдельно, причем сравнительно дорого. Во-вторых, они доступны только на телефонах, в то время как мессенджеры можно устанавливать на ПК. В-третьих, СМС не позволяют передавать медиафайлы, а для специальных программ это базовая функция.
На фоне этого смысл от использования устаревшей функции сохраняется, только если вы продолжаете ходить с кнопочной «звонилкой», на которую нельзя установить мессенджер. В остальных случаях о данной опции можно забыть, как об окончательно утратившей актуальность и невыгодной.
Покупайте смартфоны в фирменных магазинах операторов
Если вы задумались о переходе с кнопочного телефона на современный смартфон или решили обновить гаджет, присмотритесь к предложениям официальных магазинов мобильных провайдеров. В условиях тесной конкуренции большинство продавцов устанавливает примерно одинаковые цены на гаджеты. Поэтому здесь сэкономить трудно и вопрос, где покупать смартфон, не является принципиальным.
На фоне паритета средней стоимости устройств в разных магазинах мобильные операторы обладают одним существенным преимуществом на фоне прочих ритейлеров. Во-первых, иногда они позволяют взять новый гаджет в рассрочку безо всяких комиссий и переплат, что само по себе удобно. Во-вторых, в подарок к обновке компании предлагают минуты звонков, гигабайты интернет-трафика, бесплатные подписки на различные услуги и другие привилегии.
Каждый из операторов стремится склонить покупателя на свою сторону, поэтому подобные акции проходят очень часто. Актуальные промокоды МТС представлены в каталоге. Есть аналогичные акции и у других провайдеров. В дополнение, зайдите на специальную страницу Промокод-Палас и получите уникальные купоны.
Ищите акции и ловите бонусы операторов
Помимо подарков за покупку новых гаджетов, операторы предлагают клиентам скидки и бонусы по множеству других поводов. Это крупные праздники, выход новых тарифов, запуск услуг и просто индивидуальные выгоды за лояльность. На нашем сайте представлены актуальные скидочные купоны Мегафон, а на странице https://promocodes.hi-tech.mail.ru/tele2 можно узнать, что своим пользователям сегодня предлагает Теле2.
В качестве выгоды от участия в акции абонентам достаются сниженные тарифы, бесплатные пакеты услуг, скидки за постоянное пользование сервисами, различные гаджеты и аксессуары в подарок. Всевозможных вариантов очень много, а чтобы не пропустить интересную возможность, стоит лишь следить за новостями сотовых операторов.